Hекролог
(слишком старое сообщение для ответа)
Dmitry Surrentchick
2006-02-16 23:50:36 UTC
Hекролог

Моисей Самойлович КАГАH

10 февраля 2006 года после тяжелой и длительной болезни на 85 году жизни
скончался Моисей Самойлович Каган.

Отечественная наука и культура потеряли одного из крупнейших своих
представителей, труды которого стали основанием современной науки, культуры,
теории искусства, эстетики и художественной деятельности. Это был мыслитель
поистине универсального склада, пытливая мысль которого не оставила ни одного
важного раздела гуманитарных наук и искусства.

Моисей Самойлович Каган родился 18 мая 1921 года. Вся его сознательная жизнь
была связана с Петербургом и Санкт-Петербургским государственным
университетом. Когда началась Великая Отечественная война, Моисей Самойлович
Каган, прервав учебу в университете, добровольцем ушел на фронт, был тяжело
ранен при обороне Ленинграда, но продолжал оставаться в строю, работая
политруком в тыловом госпитале. Вернувшись в Ленинград в 1944 году, он
закончил прерванную войной учебу. В 1946 приступил к преподавательской
деятельности, которую не прекращал буквально до последнего часа жизни.
Одновременно с этим началась его научная работа, которая составила без
преувеличения эпоху в отечественном обществознании и гуманистике. В своих
исследованиях он впервые поднял ряд фундаментальных проблем теории ценностей,
сущности художественной деятельности, теории воспитания, человеческого
общения, культурологии и методологии науки. Его жизненное мировоззрение
формировалось во времена идеологического давления на науку, но он всю жизнь
неустрашимо следовал идеалу объективного научного знания, опирающегося на
разум и опыт. Он был в числе тех, кто смог защитить этот принцип в недавнее
время общего обскурантизма и псевдонаучного невежества и примитивного
мистицизма.

Трудно представить себе отечественную гуманитарную науку без того, что сделал
для нее Моисей Самойлович Каган. Уйдя из жизни, он оставил труды и идеи,
развитие которых станет импульсом для подъема нашей духовной культуры. Его
работоспособность и научная плодотворность были поистине фантастичны. Моисей
Самойлович создал целую научную библиотеку, насчитывающую более 700 работ.
Большинство их получили международное признание и переведены на многие
культурные языки мира. Смерть застала философа за рабочим столом. Последние
дни его жизни были отданы работе над готовящимся к выходу многотомным
собранием трудов, выход которых станет достойным памятником выдающемуся
гуманисту.

Педагогическая деятельность Моисея Самойловича Кагана - особое уникальное
явление в педагогике высшей школы. Через его лекции и занятия прошли тысячи
слушателей во многих городах тогдашнего СССР и заграницей. Их ясный стиль,
неподражаемое богатство мыслей, образов и убедительная аргументация, за
которой стоял огромный научный опыт и высочайшая научная нравственность,
снискали Моисею Самойловичу Кагану легендарную славу педагога и оратора. Им
созданы научные школы, получившие общероссийское признание. Ученики Моисея
Самойловича Кагана работают во всех классических университетах страны и во
многих зарубежных странах. Особые заслуги Моисея Самойловича Кагана перед
ленинградцами-петербуржцами. Им созданы замечательные книги о нашем великом
городе и родившейся в нем культуре, благодаря которой Россия заняла достойное
место в семье европейских наций.

Моисей Самойлович Каган не был человеком поглощенным сугубо научными
интересами. Это был открытый, общительный человек, жизнерадостность, остроумие
и дружелюбие которого влекли к нему людей всех возрастов без различия
социального и служебного положения. Моисей Самойлович никогда не жалел времени
для общения с учениками, гордился их достижениями и при всей своей мировой
известности был демократичен в общении. Моисей Самойлович всегда являл собой
пример Ученого, Универсанта, блестящего интеллектуала.

Hаучные, педагогические, общественные заслуги получили признание и были высоко
оценены: скромные солдатские награды - Орден Отечественной Войны 1-й степени и
медали "За отвагу", "За оборону Ленинграда" соседствуют с высокими научными и
педагогическими степенями - Заслуженного деятеля науки РФ, Почетного
профессора Санкт-Петербургского государственного университета, доктора
философских наук.

Уйдя из жизни физически, Моисей Самойлович Каган остался навсегда в истории
Университета, войдя в плеяду его выдающихся ученых и педагогов. Его научные
идеи обогатили отечественную науку, став ее неотъемлемой частью. А в нашей
памяти сохранится образ человека высочайшей культуры, нравственности и
обаяния.

Вербицкая Л.А., Тарасов С.Б., Пиотровский М.Б., Бурбулис Г.Э., Гранин Д.А.,
Степин В.С., Викторов А.Д., Троян В.H., Мурин И.В., Солонин Ю.H., Иконникова
С.H., Додин Л.А., Грусман В.М., Гусев В.А., Крайнев В.В., Ястребенецкий Г.Д.,
Мосолова Л.М., Голик H.В.

St.Petersburg State University
http://www.spbu.ru
--
*/_С yважением, Dmitry_/*
[ moderator ru.conceptio | grproject+mtu-net_ru ]
Dmitriy Repin
2006-02-20 15:42:22 UTC
Мир тебе, Dmitry!

17 февраля 2006 02:50, Dmitry Surrentchick писал All:

DS> Вербицкая Л.А.,

Дрянь эта Вербицкая. Учился я в этом университете, вынес неприятные
впечатления. По крайней мере, насчёт истфака могу сказать однозначно, что учат
там не знанию, а традиции.
И этот поганый культ "Университета" "с большой буквы" гроша выеденного не
стоит. "Универсанты". Ага, как же.

Гвадеамус игитур ювенес дум сумус.

Фигня это всё. Те средневековые студенты, которые пели эту песенку, были
романтиками по жизни, нищими странствующими романтиками вроде теперешних хиппи
и автостопщиков. Им это было интересно, они искали новые знания, которые в то
время были большой редкостью.

А сейчас студенты получают корочки для престижа, чтобы потом работать не по
специальности.

И этот университет способствует вырождению знания, как такового.

И вся система "науки", кроме необходимой прикладной и оборонной, испытывает
сейчас колоссальное вырождение, и "интеллегенция" здесь - это одна из ступеней
посвящения в разлагающегося деграданта.
Он может, закатывая глаза с многозначительным видом что угодно говорить - я ему
не поверю, ибо он ловит кайф не от того, что он прав, а от того, что он
посвящён в Cистему.

Именно поэтому истинно русский человек всегда ненавидел "интеллигента", но
ненавидел он его инстинктивно, не в состоянии понять и мотивировать, почему он
его ненавидит.

Это то, что в КПЕ называют "элитарным сознанием".

:)

Хочу освоить:)

Всего тебе нужного, Dmitry!
... А ты воспользовался пакетом FTN?
Dmitriy Repin
2006-02-20 09:14:51 UTC
> [...]

не поверю, ибо он ловит кайф не от того, что он прав, а от того, что он
посвящён в систему.

> [...]

DS> Ю.H., Иконникова С.H., Додин Л.А., Грусман В.М., Гусев В.А., Крайнев
DS> В.В., Ястребенецкий Г.Д., Мосолова Л.М., Голик H.В.

:)