Фома
(слишком старое сообщение для ответа)
Dmitry Surrentchick
2006-04-30 00:16:46 UTC
Здравствйте.

===

Автор: свящ. Александр Шмеман

Опубликовано: Воскресные беседы // М.: "Паломник", 2002. Стр. 238-242.

ФОМА HЕВЕРУЮЩИЙ

"Если не увижу - не поверю", - так сказал Фома, один из двенадцати учеников
Христа в ответ на радостные рассказы тех, кто видел своего распятого и
мертвого Учителя воскресшим. И через восемь дней, по рассказу Евангелия, когда
ученики снова были все вместе, явился Христос и сказал Фоме: "Тронь, осязай
Меня, убедись..." И Фома воскликнул: "Господь мой и Бог мой!" И тогда Христос
сказал ему: "Ты поверил, потому что увидел Меня. Блаженны те, которые не
видели и уверовали..."

По существу, миллионы людей думают и говорят так, как говорил Фома,
и полагают, что такой подход - единственно правильный, единственно
достойный мыслящего человека. "Если не увижу - не поверю..." Hа нашем
современном языке - не называется ли это "научным" подходом?

А вот Христос говорит: "Блаженны не видевшие и поверившие". Значит, есть,
значит, был другой подход, другая мера, другая возможность. Да, говорят на
это, но это подход наивный, нерациональный, одним словом, - не научный.
Это для отсталых. Я же человек современный, и вот: "Если не увижу -
не поверю".

Мы живем в мире великих упрощений и потому великого обеднения. "Hаучно",
"ненаучно". Люди повторяют эти слова как самоочевидные, как сами собою

===

...и так далее, бессмыслица. Как всегда, здесь "чего-то не так". Hа днях в
какой-то телепередаче аналогичным образом рассуждал некий "батюшка",
озвучивая, надо полагать, общецерковную позицию. Дескать, есть "чудо" и есть
"магия" - полные противоположности. Чудо, значит, исходит "от Бога", оно
чистое и светлое итд итп, а магия есть волевой акт человека, всенепременно
(по христ. понятиям) порочного, грязного, грешного итд итп. Это всем
известная демагогия, меня же более заинтересовало следующее утверждение:
чудес так мало, потому что они типа нарушают законы этого мира и "порядок
вещей" в нём. Интересный получается ход. Значит, этот самый "порядок вещей",
который не желательно бы нарушать в этом мире (с помощью божьего чуда -
говорят от имени Бога) - это порядок и законы? Hет уж. Оставьте такой
"порядок" (биржи, олигархов, агрессию США, уничтожение русского народа,
нищету "неевреев" итд итп) себе и своему еврейскому богу. А здравомыслящим
не отказывайте даже на словах в праве изменять этот ваш "порядок" в том
числе и спомощью магии, если понадобится
*/_Dmitry_/*
Geor V Shaten
2006-05-07 19:24:57 UTC
Hi Dmitry Surrentchick, как Ваша Conceptio?

DS> А вот Христос говорит: "Блаженны не видевшие и поверившие".
По Далю блаженный - от слова блажь, т.е, типа идиотизм.

-=> По делам и воздатся, Geor V Shaten <=-