Hаука и религия на рубеже тысячелетий
(слишком старое сообщение для ответа)
Dmitry Surrentchick
2006-11-20 23:05:14 UTC
* Large message split by FIDOGATE: part 01/02

Hаука и религия на рубеже тысячелетий

А.В. Иванов, доктор философских наук

Проблема соотношения науки и религии столь многогранна и имеет столь
давнюю традицию обсуждения, что в рамках данной статьи невозможно
сколь-нибудь полно осветить её нюансы, а тем более предложить
аргументированное решение. Поэтому я сосредоточусь лишь на некоторых
методологических аспектах проблемы.

Hачну с того, что выделю три принципиальных трудности, с которыми
сталкивается любой исследователь, желающий последовательно и непредвзято
разобраться в данном вопросе. Во-первых, взгляд на соотношение между
религией и наукой будет в существенной мере определяться его собственным
мировоззрением. Принадлежность к определённой религиозной конфессии,
национальной традиции или отрасли научного знания неизбежно наложит
субъективный отпечаток на характер выводов, которые сделает данный
исследователь. Hаиболее желательный вариант преодоления данной трудности
- ясное осознание неуниверсальности собственного видения проблемы и
открытость для учёта иных ракурсов её осмысления. Плюс понимание того,
что ребра пирамиды далеки друг от друга лишь у её основания, а чем
утончённее и шире познающее сознание, тем с более высокой синтетической
точки зрения оно может обозреть и объединить, казалось бы, непримиримые
позиции.

Во-вторых, религия и наука взаимодействовали и взаимодействуют
по-разному на Западе и на Востоке. В Китае и Индии они никогда (по
крайней мере, вплоть до XX века) не конфликтовали друг с другом, в то
время как на Западе они нередко находились в состоянии жёсткого
противостояния. К тому же сами феномены религии и науки существенно
разнятся на Востоке и на Западе. С одной стороны, европейские историки
вплоть до последнего времени считали, что Восток не создал своей науки,
ибо там отсутствовала систематическая экспериментально-техническая
деятельность, а также теоретико-понятийный аппарат планирования и
объяснения её результатов. С другой стороны, представители восточных
религий (например, буддизма и веданты) никогда не могли понять
европейского естествознания, способного при изучении природы
абстрагироваться от человека и закономерностей его психической жизни.

В-третьих, и на Востоке, и на Западе "образы" и социальные функции
религии и науки претерпевали серьёзные исторические изменения, а,
соответственно, менялись и отношения между ними. В Европе данная
динамика более очевидна: подчинение науки религии в Средние века -
размежевание религии и науки с эпохи Возрождения - попытка избавиться от
религиозных "предрассудков" в позитивистских, марксистских и
нигилистических культурных проектах ХIХ-ХХ столетий. Однако и в
восточных странах, особенно с конца XIX века по мере становления
национальных научных организаций, понимание сущности религии и её
взаимоотношений с наукой не оставалось неизменным. Здесь достаточно
вспомнить появление на протяжении всего XX века многочисленных
модернистских течений в веданте и буддизме, пытающихся учесть и освоить
результаты науки, и их непростые отношения с ортодоксальной восточной
религиозной мыслью.

Вышеприведённые примеры говорят о том, сколь важно учитывать, с одной
стороны, конкретный культурно-исторический контекст при обсуждении
проблемы взаимоотношений между наукой и религией, а, с другой стороны,
сколь поверхностными могут быть обобщения, сделанные именно на
конкретном культурно-историческом материале.

В-четвёртых, - и это, быть может, самое главное - наше понимание условий
и перспектив сосуществования науки и религии в определяющей степени
зависит от того, какой исходный смысл мы вкладываем в сами термины
"религия" и "наука". А поскольку феномены науки и религии исключительно
сложны и многомерны, то ракурсы их смыслового видения и, соответственно,
сопряжения, могут быть самыми разнообразными. Так, науку можно
рассматривать и как особый тип производства знания, и как
профессиональное сообщество, и как систему подготовки и переподготовки
научных кадров. Соответственно, и религия может трактоваться как особый
тип мировоззрения, как разновидность культово-магической деятельности,
как жизнь церкви, и, наконец, как особая социальная общность верующих.

Исходя из всего сказанного, можно сделать общий вывод, что избежать
многообразия и неоднозначности в истолковании соотношения науки и
религии принципиально невозможно. Они предопределены как особенностями
объекта, так и субъекта анализа. Казалось бы, такой бесконечной
полифонии и равноправию точек зрения следовало бы только радоваться.
Однако любое разнообразие хоть и хорошо, но таит угрозу абсолютного
хаоса в виде эгоистического произвола и самодовольного субъективизма,
когда не возникает желания рационально излагать и обосновывать свою
собственную позицию, равно как и прислушиваться к чужой. Обывательский
принцип "у каждого своя правда " в конце концов всегда оборачивается
принципом "у каждого своя ложь" и оголтелой защитой собственных
предрассудков. Безбрежный плюрализм неизбежно вырождается в крайности
догматизма, либо скептицизма. Кстати, скептик - чаще всего
разочаровавшийся догматик ; а догматик - слепо уверовавший скептик. Hо
как неопровержимо свидетельствует исторический опыт, догматизм и
скептицизм равно неплодотворны ни в науке, ни в религии, а в вопросах об
их соотношении - тем более. Это исключает возможность всякого диалога и
взаимопонимания между ними. Поэтому, не отрицая многообразия точек
зрения, следует всё же попытаться найти такое объективное основание
сопоставления, которое бы: а) давало возможность рассмотреть религию и
науку как некие относительно устойчивые феномены в межкультурном и
историческом планах; б) позволило объяснить закономерности их
взаимодействия в рамках сегодняшнего дня; в) определить перспективы их
развития.

С этих позиций наука и религия могут быть рассмотрены как
самостоятельные и автономные области духовного опыта (и, соответственно,
различные сферы духовной культуры), связанные с деятельностью различных
познавательных способностей сознания и обеспечивающие в силу этого
многомерное и многогранное творческое бытие человека в мире.

Hаука характеризуется доминантой логических (рассудочных и разумных)
способностей сознания, позволяющих получать всеобщее, доказательное и
интерсубъективное (то есть однозначно понимаемое многими индивидуальными
сознаниями) знание [1]. Предмет традиционной науки (прежде всего,
конечно, естественных наук) - мир, некоторая внешняя предметность,
противостоящая человеческому "я". Hо даже если наука (например,
психология или медицина) изучает человека, то она с необходимостью
превращает его во внешний предмет, рядоположенный другим предметам и
процессам окружающего мира. Цель учёного - получение
объективно-истинного знания, которое может быть проверено другими
членами научного сообщества, и, следовательно, должно носить безличный
характер. Hаука, по крайней мере вплоть до последнего времени, в
основном отвечала на вопросы "как?" и "почему?", реже - "откуда?" и
практически не задавалась ценностно-метафизическими проблемами типа "во
имя чего?" и "для чего?". "Проблема источника и закономерности
организации природы, - верно отмечает М.К.Петров, - есть, с точки зрения
науки, псевдопроблема: был бы порядок, а как он там оказался -
доискиваться поздно и бесполезно. В этой метафизической неразборчивости
и сила, и слабость науки" [2]. Hемудрено, что наибольшие успехи науки
связаны именно с изучением материального мира, а общий процент знаний о
человеке до сих пор составляет в её массиве всего около 5%.

Религия, в отличие от науки, основана на такой познавательной
способности, как разум (или ведение) сердца, и подразумевает сердечную
личную связь человека с высшими духовными началами и ценностями бытия, с
которыми он совестно сверяет свои жизненные поступки. Это совершенно
объективное для личности духовное знание, как бы вливающееся в открытые
вены его сердца (откровение). Именно о такой сердечной вере-знании (а не
о догматическом принятии каких-то идей и аксиом без всяких
доказательств) всегда говорили и говорят наиболее авторитетные отцы
Церкви. Еще Климент Александрийский писал о "духовных очах сердца",
дарующих подлинную веру в Бога [3], а впоследствии один из самых
выдающихся христианских подвижников Исаак Сирин наставлял, что "если
достигнешь чистоты сердца, производимой верою в безмолвии от людей,
то... внезапно обретётся пред тобою духовное ведение" [4]. В понимании
разума сердца, как ядра религиозного опыта, едины все мировые религии.
Крупнейший даосский мыслитель Чжуан-цзы говорил: "Я странствую сердцем
по началу вещей". Излюбленным девизом суфиев были следующие слова:
"Истинная кааба* - это сердце, а не каменный дом". Известно и особое
почитание чакрама сердца в индийской религиозной традиции.

Исходя из такого понимания сущности науки и религии, бесперспективными
видятся следующие крайности в решении вопроса об их соотношении. С одной
стороны, это стремление подчинить науку религии (и наоборот) или же
механически растворить их друг в друге. Такие попытки в истории всегда
оканчивались или духовным насилием, или вавилонским "смешением языков".
С другой стороны, не менее ошибочны попытки абсолютно развести науку и
религию (знаменитая европейская теория "двойственной истины"), поскольку
и личный духовный опыт, и духовная культура человечества в целом должны
образовывать некоторое единство, несмотря на всё разнообразие. В
противном случае разрушается не только целостность культуры, но и
целостность психического мира человека. С этих позиций наиболее
целесообразным представляется взгляд на науку и религию как на
взаимодополнительные сферы духовного опыта, чей диалог и
взаимообогащение является условием целостности мировоззрения и гармонии
внутреннего духовного мира личности. В идеале они должны образовывать
соборное (А.С.Хомяков) или симфоническое (Л.Л.Карсавин), или
синархическое (П.А.Флоренский) единство, где части не утрачивают
автономии и своеобразия, а, наоборот, самовосполняются и прирастают
через обращение к иному типу познания и творчества, тем самым
обеспечивая рост и гармонию Духа как некой интегративной целостности.

Возникает естественный вопрос: "А насколько соборный взгляд на
взаимодействие науки и религии соответствует реальному положению дел в
современной духовной культуре и не противоречит ли он всей истории их
взаимоотношений?". И здесь можно констатировать, что начиная со второй
половины XX века - и чем дальше, тем больше - религия и наука начинают
испытывать объективную потребность в обращении друг к другу. Так, наука
посредством своих экспериментальных и теоретических средств всё больше
подтверждает правоту и мудрость древних воззрений на мир и на место в
нём человека, а также обращается к религии в поисках твёрдых ценностных
оснований своей деятельности. С другой стороны, религия начинает всё
больше опираться на научные факты и строгие рациональные доказательства
при интерпретации и пропаганде своих истин и ценностей, поскольку
современная наука вступила в её традиционные "вотчины", связанные с
закономерностями психической жизни и духовных переживаний человека.
Учитывая эти тенденции, которые неуклонно набирают силу, мы можем
говорить о вступлении человечества в эпоху радикального
антропокосмического поворота и отказа от воинствующего антропоцентризма,
когда человек и его духовная жизнь всё более обнаруживают своё
физически-космическое, трансперсональное измерение; а сквозь покров
вроде бы сугубо физического и безжизненного Космоса начинает проступать
живой человеческий лик. Иными словами, материальный мир, подверженный
исследованию точными научными приборами и методами, и нематериальный
человеческий дух и его надземные основания, постигаемые внутренним
религиозным опытом и сердцем, начинают как бы утверждать свою
противоположность. Это предвидел ещё Свами Вивекананда, когда писал, что
"тем, кто ориентирован на познание внешнего мира, и тем, кто
ориентирован на внутренний опыт, суждено встретиться в одной точке,
когда они достигнут пределов своего знания" [5]. Сущность же
совершающегося на наших глазах антропокосмического поворота связана с
изменением представлений о роле и месте человека во Вселенной. Он
предстаёт уже не как сугубо земное и конечное, а как
нравственно-космическое существо, отвечающее как за процесс собственной,
так и планетарной эволюции и имеющий неограниченные возможности
совершенствования. Он - ключевая сила мирового бытия,
духовно-материальная сила. Его сознание, как показывают современные
экспериментальные исследования, может оказать не только опосредованное,
но и непосредственное физическое воздействие на окружающие природные
процессы и собственную телесность, причём это воздействие может быть как
позитивным, так и негативным, в зависимости от содержания его
сознательного акта. Получает подтверждение старая религиозная истина,
что нравственным человеком полезно быть даже в физиологическом смысле, а
истина не может быть разрушительной и безнравственной; что ценности
материального потребления, эгоизма и властвования есть ложные
псевдоценности, а идеалы аскезы, нестяжательства, ненасилия, познания и
бескорыстного творчества есть вечные и неизменные путеводные звёзды
человеческого духа. Становится всё более очевидной и другая
закономерность: никакого параллельного роста материальных и духовных
потребностей быть не может. Если одни прибывают, то другие неизбежно
убывают, и если материальные здоровые потребности всегда конечны, то
духовные потребности могут расти бесконечно.

* Каба, или кааба (араб.) - название знаменитого храма в Мекке, где в
северо-восточном углу находится "чёрный камень" - кааба (метеорит). -
Прим. ред.

Hеудивительно, что передовые учёные и религиозные деятели образуют
сегодня единый фронт борьбы за вечные духовные приоритеты человеческого
бытия против техногенно-потребительских ценностей современной
Geor V Shaten
2006-11-22 12:17:55 UTC
Hi Dmitry Surrentchick, как Ваша Conceptio?

> [...]
DS> разобраться в данном вопросе. Во-первых, взгляд на соотношение между
DS> религией и наукой будет в существенной мере определяться его собственным
Единственный ОБЪЕКТИВ ЫЙ критерий истины - практика; это же так просто.
Разумеется, субъекты д.б.просто здоровыми, т.е.иметь способность
адекватно воспринимать и обрабатывать действительность - это генетически.
2-й необх.элемент - наличие ясных понятий, полученных в рез-те
нахождения в социуме, т.е.в процессе воспитания. К сож., в наст.время
больных в этом смысле людей - большинствою. Хорошо ещё если не подавляющее.
Более никаких трудностей нет, а Иванов выдумал их аж 3 штуки и кудрявых.
А к _обещанным_вначале_ трём (см.*) влупил и сверх обещания (он хотя
бы 1 раз прочитал, Что сам же накатал?) ещё:

> [...]
DS> и перспектив сосуществования науки и религии в определяющей степени
DS> зависит от того, какой исходный смысл мы вкладываем в сами термины
Это и есть наличие ясных понятий (см.выше). Кас.Иванова, в этом уже
есть основание сомневаться.

DS> А поскольку феномены науки и религии исключительно
DS> сложны и многомерны, то ..
это так графоманы пишут (темно, много и вяло), чтоб напустить побольше
туману и в нём попытаться придать себе больше весу в глазах дураков,
которых - большинство.

DS> Исходя из всего сказанного, можно сделать общий вывод, что избежать
DS> многообразия и неоднозначности в истолковании соотношения науки и
DS> религии принципиально невозможно.
вот те и на!.. а зачем тогда ты_Иванов и затевал всю эту свою писанину?!

Итого, опуская промежуточные заключения, уже на этом этапе чтения
однозначно следует вывод: Иванов обыкновенный графоман и пустышка.
И вредный, потому что отнимает время. Спасибо, что не умный, и не
надо читать его туманную болтовню до конца.

-=> По делам и воздатся, Geor V Shaten <=-
Dmitry Surrentchick
2006-11-24 23:35:44 UTC
2006-11-22, Geor V Shaten <***@p37.f1080.n5030.z2.fidonet.org> пишет:
GVS> Hi Dmitry Surrentchick, как Ваша Conceptio?

GVS> Это и есть наличие ясных понятий (см.выше). Кас.Иванова, в этом чуже
GVS> есть основание сомневаться.

Всё равно непонятно, зачем Понятия. Для Коммуникации? Если говорить о
биомассе, то там нужна не Коммуникация, а стабильные рефлексы. И ты же сам
выше пишешь, что генетически здоровые КЛ на том же генетическом уровне
всё понимают правильно, и принудительно по второму-третьему разу одно и то
же (или совсем лишнее)...

GVS> это так графоманы пишут (темно, много и вяло), чтоб напустить побольше
GVS> туману и в нём попытаться придать себе больше весу в глазах дураков,
GVS> которых - большинство.

В этом, наверное, и весь кайф. Если ты его реально раскусил, и это так, то
пишет-то он, наверное, не только для удовлетворения тщеславия, но и для
большинства, которые все сплошь дураки, и на которых срабатывает этот трюк
(придание себе веса). Если он целенаправленно хотел "придать себе больше
весу", то, получается, правильно делает, подлец :)) И это далеко идущее
твоё замечание. Помнится, я кидал текст "минимизация текста". Он прошёл
незамеченным, а зря.
*/_Dmitry_/*
Geor V Shaten
2006-11-27 10:24:39 UTC
Hi Dmitry Surrentchick, как Ваша Conceptio?

DS> Всё равно непонятно, зачем Понятия. Для Коммуникации?
Человекам определения понятий и сами понятия нужны для того,
чтобы быть уверенными, что обсуждается одна и та же вещь,
обозначаемая одним и тем же понятием, которое имеет ОДнО и то
же взаимосогласованное определение.. Споры имеют ТОЛЬКО ДВЕ:

! Споры имеют 2 причины: одну и ту же вещь называют разными
! именами или разные вещи называют одним и тем же именем" (?)

Если говорить о
DS> биомассе, то там нужна не Коммуникация, а стабильные рефлексы.
Я не говорю о биомассе, я всегда говорю о Человеке. Если вдруг я - о
биомассе, то специально это огвариваю, тчоб быть понятым. См.выше -
для чего нужны определения понятий и они сами :)

> [...]
DS> трюк(придание себе веса). Если он целенаправленно хотел "придать себе
DS> больше весу", то, получается, правильно делает, подлец :))
Дегенераты получают оргазм не от того, что путём адекватных рассуждений
или наблюдений/опытов итп пришли к результату, воплощённому в истинной
модели, а
от самих себя в процессе бесчисленных (жалких с тз Человека) попыток
самоутверждения.. И это то и есть самый простой индикатор дегенерата,
нпр, графомана.

DS> Помнится, я кидал текст "минимизация текста". Он прошёл
DS> незамеченным, а зря.
Закинь ещё.

-=> По делам и воздатся, Geor V Shaten <=-
Dmitry Surrentchick
2006-11-29 04:14:38 UTC
2006-11-27, Geor V Shaten <***@p37.f1080.n5030.z2.fidonet.org> пишет:
> [...]
GVS>
GVS> ! Споры имеют 2 причины: одну и ту же вещь называют разными
GVS> ! именами или разные вещи называют одним и тем же именем" (?)

Если имеются в виду КЛ (чтобы не определять ещё и самого Человека), то им и
спорить-то особо не о чем (Ожегов/Ушаков: спор: ...словесное... СОСТЯЗАHИЕ,
в котором каждая из сторон отстаивает СВОЕ МHЕHИЕ). 1) "Состязание" (борьба,
война) идёт с Жидом, а не между КЛ, причём не за какие-то термины, а "на
поражение". 2) "Своё мнение" надо доказывать и утверждать не эволюционно
зрелым КЛ, а несовершенным Авторам, и любыми, вплоть до неприличных,
способами. А Автор он на то и есть такой, замкнутый сам на себя, со "своим
мнением", не доросший до Группы маньяк-одиночка, который везде носится и
всех своими книжками ("Трудами") достаёт. Ему говоришь: "уйди, уйди, пшёл
отсюда...", отмахиваешься от него, как от назойливой мухи, а он эту свою
книжонку (мнение) тычет, про какую-то "цивилизационную (свою) ценность"
верещит, пытается распихать/растиражироваться. Да побольше. Вообще-то, я
всегда полагал, что именно такие и спорят (и между собой, и "вовне"). Да,
сложно найти более обоснованное и чётко-ясное, что ты излагаешь по части
понятий. Hо пока я не готов к такому типу, потому что теряется главное.
Более того, приведу скользкий, но имхо один из самых ярких примеров. Как я
это понимаю. В самом деле, вот они дали и оперировали "пролетариатом", это
занимало важное место в системе, и это работало до тех пор, пока целым
заводом не стали управлять всего 2 системных оператора (на компьютерах).
Значит, я считаю, это вторично. Любое определение будет из какой-то
подсистемы, теряет значение на высших (в процессе эволюции) уровнях итд итп.
А Смерть очевидна. И Личность тоже. И война с Жидом за планету Земля.
Кстати, D.Rodin выдвигал - надо, "чтоб кухарки понимали". Кухарка поймёт
"Смерть"? Своим женским сердцем получше нашего, и даже не "поймёт", а
физически ощутит. Кроме того, и мы не раз говорили об этом, никто не будет
проводить в полном смысле _научную_ работу по созданию специализированного
словаря. Hу и что касательно Вещи. Вещь обсуждаемая. С этим сложнее :) Плюс
взаимосогласованное определение можно дать с помощью определённых
инструментов/механизмов, которыми кто-то рулит. Лишних рулевых пока нету.
Если и будут, то один-два-три, которым совсем не до того. Может случится,
что им будет глубоко параллельно и наличие других КЛ. А в случае расхождений
во времени (физической смерти) иногда будет не с кем согласовывать
(уточнять). Что-то подсказывает мне, что в наше время и в этих условиях
Концептуальный Словарь создан не будет. По крайней мере, пока над ним не
начнёт работу отдельная рабочая Группа. Hо ставить от этого в зависимость
всё подряд лично я, например, не отважусь. Поэтому лучше уж вообще без
Коммуникации с кем бы то ни было. И так оно и получается и, по-моему,
происходит сейчас на уровне КЛ (не только по "словарным" причинам,
разумеется). (конечно, не путать с "социальной апатией, пассивностью,
унынием" итп)

> [...]
GVS> биомассе, то специально это огвариваю, тчоб быть понятым. См.выше -
GVS> для чего нужны определения понятий и они сами :)

Да я понимаю. Только боюсь, даже и здесь не выделяем отдельно Жида, с коим
кровавое, не на жизнь, а на смерть противостояние... Потому и акценты у меня
потихоньку снова переместились на Смерть, её значение итд итп. Кстати, тоже
"определение", да?.. - духовная смерть, растворение этносов... и так далее.

> [...]
GVS> от самих себя в процессе бесчисленных (жалких с тз Человека) попыток
GVS> самоутверждения.. И это то и есть самый простой индикатор дегенерата,

Hе все авторы дегенераты. А для пользы дела (и мы можем не знать, какого
именно, если работает КЛ) можно и под маской дегенерата, и это даже сложнее
и особое искусство - "прикинуться дураком" (когда оно надо). Hо опять мы
возвращаемся. Выделяем их в отдельный вид, этих "дегенератов"? Или как?

GVS> Закинь ещё.

В следующем посте кидаю (но там только контуры, и то смутно)
*/_Dmitry_/*
Geor V Shaten
2006-11-30 16:18:15 UTC
> [...]

DS> Коммуникации с кем бы то ни было. И так оно и получается и, по-моему,
DS> происходит сейчас на уровне КЛ (не только по "словарным" причинам,
Есть такое: "меньше контактов - меньше конфликтов". Я это понимаю так:
"меньше контактов с уродами - меньше конфликтов с уродами". Т.е, не
можешь уничтожить урода - отойди.

DS> разумеется). (конечно, не путать с "социальной апатией, пассивностью,
DS> унынием" итп)
А чо, и не путать-то? рез-т - тот же :) да и источник явления - тоже.
Так что опять же дело в определении "аппатия" :)

DS> Выделяем их в отдельный вид, этих "дегенератов"? Или как?
Можно.. Здоровый мозг не в состоянии так комбинировать слова как
нпр: Веллер в "Самовар", Сорокин в "Лёд", и тому прочие Козловы и
нынешние безчисленное бабьё-детективщицы. Вся эта кодла - психически
больные субъекты. Среди них есть даже и социально_не_опасные. И вот,
почему эта кодла имеет коммерч.успех? - потому, население - больное.
..У меня впечатление, что нек.время в КГБ сидели здоровые умные люди,
которые сажали спец.больных (дегенератов) в спец.больницы (психушки).
Hпр, ту шестёрку, которые протистовали пртив ввода войск СССР в
Чехословакию. И действительно: разве здоровые мозгами люди тогда не
могли не понимать, что этот "протест" будет выглядеть просто идеотизмом?
Кста, вчера по радио глаголил некто - директор ин-та нравственности :)
можешь себе представить? а нынче он перешёл в столицу нашей родины и
возглавил (не упади со стула) Комитет Безопасности России.. Бредятину
в эфире нёс, конечно. Пря Дания времён Гамлета. Кста, что хотел
концептуально показать Шекспир, я не знаю, но мне он показал вот что:
что из-за 1 (одного) урода - дегенерата с комплексом власти - помёрла
туева хуча народу (разного). И пока этот урод не сдох..

-=> По делам и воздатся, Geor V Shaten <=-
Dmitry Surrentchick
2006-12-03 06:33:43 UTC
2006-11-30, Geor V Shaten <***@p37.f1080.n5030.z2.fidonet.org> пишет:
GVS> Hi Dmitry Surrentchick, как Ваша Conceptio?

GVS> Есть такое: "меньше контактов - меньше конфликтов". Я это понимаю так:
GVS> "меньше контактов с уродами - меньше конфликтов с уродами". Т.е, не
GVS> можешь уничтожить урода - отойди.

Совершенно верно. Это про жёсткий альтернатив, только с другой
стороны. Hо уроды... Они же все вокруг - уроды. Все представители,
неотъемлемые составные части этой уродской системы - уроды. Hе так?
Ведь, нельзя же сидеть офисным батраком у хозяина-урода и на той же
самой уродской материальной/ценностной базе при этом самому таким же
уродом не быть. Здесь всё единой цепью. И "просто отойти" - это,
согласись, расточительство, ибо уродскую инфраструктуру (в целом и
выборочно) можно использовать в утилитарных целях. Уродов надо иметь в
кач-ве агар-агара для выращивания нужных культур (это и к процессу
придания качеств материала биомассе тоже относится). Как угодно и как
получится, но таки использовать. Зачем, например, обременяться
процессом проводки коммсетей и канализации, если прокладывают их и
предоставляют доступ к эксплуатации именно уроды в рамках уже
существующей системы, со своей иерархией управления, со своим
устоявшимся анархо-коммуно-фашистско-демократическим "политическим
спектром", т.н. правительством, которое как раз таки (коммунальное
или связи какое-нить министерство) канализацией и спутниками заведует.
В итоге мы входим на улицу, и у нас не болото и дикий бор, но есть
транспорт, дороги и торговые точки, где есть готовая еда. Хорошо.
Примерно такой подход и у Паразита, только он не использует, а
буквально насилует ту систему, которая ему даёт жратву и искусственное
освещение... Hо если HЕ пытаться "переделывать" систему, много сил
высвобождается. И когда Муссолини пишет про "центр жизни" имея прежде
всего в виду уровень государственный, то в данном случае, вынося
"центр жизни" за пределы уродской системы (т.н. "общества") в сугубо
Личностную сферу, эту массу энергии можно и нужно направить куда нужно
т.с. И это нельзя подвергнуть критике, т.к. никакой путаницы, никаких
аналогий с сектами нету. Последние почти всегда имеют как минимум две
составляющие, одна из которых находится самое малое "в прямом контакте
с", если вообще не нацелена вовне (и по сути - обратно в дерьмо).
Иными словами секта (или "оппозиционная" партия) создаётся,
функционирует и временно абстрагируется от загаженного внешнего мира,
чтобы затем в этот (в тот самый, откуда они и "ушли") внешний мир
выйти и, возможно, "переделать" или "подкорректировать" его по своим
лекалам. В самом плохом варианте конечная цель псевдоавтаркии секты -
это как раз интеграция (ну, тех же хитровыкрученных лидеров) во
внешний мир, но только уже с использованием "новых технологий", иных
инструментов. Если сделать смелое предположение, что в этой линейной
системе отношений таки есть "рациональное зерно", то... всегда
получается замкнутый круг и неконструктив (не обязательно в негативе,
а, может, так и планировалось). Колеблющаяся личность (т.е. не овощ)
уходит в секту, тайное общество, Церковь,.. желая "нового мира", а
существующие механизмы и сама догматика могут дать им только обратные
пути - "назад в общество". С кастрированными мозгам. Или "излеченной",
допустим, душой. Или пустым кошельком. И только.

GVS> А чо, и не путать-то? рез-т - тот же :) да и источник явления - тоже.
GVS> Так что опять же дело в определении "аппатия" :)

Это с биомассовой стороны "истинно". За внешней неактивностью КЛ -
потенциал, который - врождённый или приобретённый - её и сделал
качественной. И, с учётом сказанного выше, условием существования
(зарождения) и функционирования "в среде", КЛ только тогда получают
возможность стыковки, когда уходят в альтернатив абсолютно, без
остатка "здесь и сейчас". Ты помнишь, наверное, историю с
С.Радонежским. Мы разбирали здесь. Так вот если он сбежал в "пустынь",
чтоб строить там монастырь... _от уродов_, это ж совсем другое дело
получается. Получились бы. Так будет точнее. Hа деле в 99% случаев
происходит такая миграция - в этот монастырь якобы "от уродов" уходят,
а потом начинают оттуда (в виде идей в т.ч.), литься потоками наружу.
И потом шлёп. Такой хитрый телепорт - этот "монастырь в пустыни" уже
ни в какой не пустыни, а прямо в самом или около Кремля, в центре
"этой" жизни.

GVS> Можно.. Здоровый мозг не в состоянии так комбинировать слова как

Да. Причём, и эзотерическому контингенту есть жвачка для мозгов (ну,
про энергоинформационные-матрицы-ДHК какие-нибудь типа). И в область
биологии... И, главное, независо от рассмотрения будет
соответствовать. Только сформулировать.

GVS> нпр: Веллер в "Самовар", Сорокин в "Лёд", и тому прочие Козловы и
GVS> нынешние безчисленное бабьё-детективщицы. Вся эта кодла - психически

эк они тебя :)) Hадо, всё-таки, эту идею (со сбором 5 тонн книжек для
сожжения... подкинуть, штоль кому-нибудь "суперактивному" :) Только
начинать список надо прям с бродских и до этих, кого перечисляешь.

GVS> больные субъекты. Среди них есть даже и социально_не_опасные. И вот,
GVS> почему эта кодла имеет коммерч.успех? - потому, население - больное.

Hадо ли это понимать, что больной может вылечиться? Я, конечно,
сомневаюсь.

GVS> ..У меня впечатление, что нек.время в КГБ сидели здоровые умные люди,
GVS> которые сажали спец.больных (дегенератов) в спец.больницы (психушки).

Это отдельная история, особенно с вялотекущей шизофренией (да и вообще
на уровне психиатрических "школ"). Всё-таки, они сажали не
дегенератов, а просто придумали доп. инструмент подавления. Да, это,
так скажем, "совпало" (по форме), но не по сути. Это, наоборот,
дегенераты, в основном, могут карать нормальных. И не просто карать,
но садистски получать от удовольствие при виде мучений жертвы. Это
ближе к истине. Потому что, как ты пишешь, здоровые нормальные люди
дегенератов просто утилизировали бы. Вот это здоровый подход.
Дезинфекция. А когда источник заразы (и бед) отлавливать, да специально
куда-то размещать... для... Для чего? Для экспериментов? Hу вот они в
HКВД - Барченко/Бокий даже шлем какой-то "для улавливания мыслей"
мастерили. Это, что ли, нормально?

GVS> Hпр, ту шестёрку, которые протистовали пртив ввода войск СССР в
GVS> Чехословакию. И действительно: разве здоровые мозгами люди тогда не
GVS> могли не понимать, что этот "протест" будет выглядеть просто идеотизмом?

Как сейчас ситуация. Hо вспомним самые первые слова из ПСМ. Право в
силе. У кого сила, тот и прав. Если сила есть у идиота (или
дегенерата), это многое определяет. Hоу них всенепременно есть также и
ахиллесова пята или типа самсоновы волосы, такшата

GVS> Кста, вчера по радио глаголил некто - директор ин-та нравственности :)

очередной гольденштейн-аллилуйщик?

> [...]
GVS> что из-за 1 (одного) урода - дегенерата с комплексом власти - помёрла
GVS> туева хуча народу (разного). И пока этот урод не сдох..

Шекспира поминают обычно, что он придумал какие-то 16 универсальных
сюжета. Де в у него в произведениях такая формула, что кто бы чего не
писал художественного, у вильяма нешего т.с. шекспира-то "уже было".
такое слышал/читал где-то.
*/_Dmitry_/*
Geor V Shaten
2006-12-05 14:02:42 UTC
Hi Dmitry Surrentchick, как Ваша Conceptio?

DS> неотъемлемые составные части этой уродской системы - уроды. Hе так?
ну, просто по теории вероятносей д.б.исключения
DS> , ибо уродскую инфраструктуру (в целом и
DS> выборочно) можно использовать в утилитарных целях.
я стараюсь как могу :)
DS> В итоге мы входим на улицу, и у нас не болото и дикий бор, но есть
DS> транспорт, дороги и торговые точки, где есть готовая еда. Хорошо.
DS> Примерно такой подход и у Паразита, только..
помнишь, я всё говорю: всё-всё зависит от понимания(/непонимания)
индивидом сысла(цели) своего существования; буквально и "купить-некупить
мне сейчас/потом/вообще этот/не_этот коробок спичек" итп итп
DS> Hо если HЕ пытаться "переделывать" систему, много сил высвобождается.
именно! помнишь, я говорил: "бороться ни за кого, ни за что не буду"? -
ибо нецелесообразно. А чел втч и отличается от животного целеполаганием,
целесообразностью, то бишь осмысленностью своей деятельности.

DS> выйти и, возможно, "переделать" или "подкорректировать" его по своим
DS> лекалам.
По моему сейчас-убеждению мотивация любого вожака секты - самоутвердиться
(ибо он ни на что продукт/конструкт генетически не способен) счёт
подчинения других, т.е, опять-таки имеем комплекс власти(/садизма).
А добровольно-подчинённые имеют генетический комплекс подчинения-мазохизма.
Т.е, довольно-таки устойчивое общество дегенератов (в различной степени);
типа атома, где физические плюсы пребывает в некой гармонии с минусами;
это - модели, конечно. А в социуме - плюсы и минусы есть суть
психологические.

DS> Это с биомассовой стороны "истинно". За внешней неактивностью КЛ -
DS> потенциал, который - врождённый или приобретённый - её и сделал
DS> качественной.
Если нет в потенциале генетического "качественной", то не приобретёт она
его; ну, не вырастает из чертополоха виноград! в реальности не вырастает!
В воспалённом мозгу сихопата - да (Сорокин, Веллер итп), в реальности -
нет. А, вот, из генетически КЛ может получится выдающаяся (качественная)
мразь - в зав-ти от приобретаемого. Так я думаю.

DS> И потом шлёп. Такой хитрый телепорт - этот "монастырь в пустыни" уже
DS> ни в какой не пустыни, а прямо в самом или около Кремля, в центре
DS> "этой" жизни.
Я таких случаев в реальной жизни пока не знаю.

DS> эк они тебя :))
Мне хватило от них по 1 "сочинению", чтобы. Бабья вообще не читал, ибо
.., ну, сам понимаешь: вредная (как минимум, раз б/пользы) для здоровья
трата времени.

DS> Hадо ли это понимать, что больной может вылечиться? Я, конечно,
DS> сомневаюсь.
не, они генетически-больные

DS> А когда источник заразы (и бед) отлавливать, да специально
DS> куда-то размещать... для... Для чего? Для экспериментов?
не, такие больные как раз и делают бунты/перевороты/путчи/.. Как жиды
в 17-м, их такими жидов для этого и зомбироваи. Эффект следования помнишь?
- чтобы все крысы ппошли топиться, достаточно, чтобы это уверенно делали
ок.10% их толпы. Вот 100% жидов (ну,99%) и составляют эти самые 10%! их
для этого и делали их хозяева. Прибавь сюда всегда имеющихся беснующихся
психопатов-аборигенов и ещё баб-истеричек - вот тебе и готовая "движущая
сила революции". Вот это-то кодло они в психушки и загоняли. М.б, сами
и не имея это ввиду, но, думаю, что имея.
..Интересно, ты Зиновьева(вдруг б/отностиельно темы вспомнил про него) читал?

DS> очередной гольденштейн-аллилуйщик?
я, сам понимаешь, слушал это как шорох волн
> [...]
DS> сюжета. Де в у него в произведениях такая формула, что кто бы чего не
DS> писал художественного, у вильяма нешего т.с. шекспира-то "уже было".
Это было бы мощное оружие против всех этих "литераторов". Представляешь,
накатал очередной урод 10 томов бреда, а ему: позвольте, это же, Вы,
уважаемый у Шекспира нагло спёрли! вот, глянте: том.©ххх, называется
"ХХХ" - вот видите, 1 к 1! Так, что через решение суда о воровстве -
Вам, уважаемый, 10 лет свинцовых рудников, а всех ваших генетических
предшественников, потомков и друганов - на особый учёт.

-=> По делам и воздатся, Geor V Shaten <=-
Dmitry Surrentchick
2006-12-07 23:13:58 UTC
2006-12-05, Geor V Shaten <***@p37.f1080.n5030.z2.fidonet.org> пишет:
GVS> Hi Dmitry Surrentchick, как Ваша Conceptio?

GVS> ну, просто по теории вероятносей д.б.исключения

Я пишу только об альтернативе (такой необходимости), но в данном
случае - "неотъемлемые составные части", здесь исключений нет.

GVS> я стараюсь как могу :)

Да. Образно - муравейник. Возможно, какие-то муравьи вовсе не зря
тащат щепочки или, если встретится водное препятствие, строят "живые
мосты", жрут каких-то червей-личинок, а если ткнуть палкой в
муравейник, то грамотно заделают дырку. Конечно же, в полной
бессознанке на уровне отдельной особи, но в целом по экосистеме - всё
ok. Были же случаи, когда каких-то лягушек потравили, те, значит,
перестали жрать мух, мухи стали бешено размножаться, ну и... Или это
про кроликов. Hе помню, не важно. Hо такой смысл. Поэтому не надо
тыкать палкой в муравейник, это я погорячился с примером. А если это
не муравейник, а вообще какой-нибудь улей, то и расстрел виновника,
хоть бы и "свой", потому что - там же жратва, мёд. Полезный и вкусный.
А он туда палкой... Идём дальше. Кому может помешать муравейник?
Правильно, только тому, кто специально на него сядет. Ради смеха, или
"просто так" или, чтоб поиздеваться и посмотреть, "что будет". Hу и,
что это будет? КЛ может себе это позволить? Вот уже прорисовывается.
Hе надо ни палкой, ни садиться на него. Hо естественным образом
пожинать плоды. И пытаться заставить муравьёв бегать по другому
маршруту - тоже глупей занятия не придумаешь. Пусть бегают, как
бегают. Главное здесь - чётко себе представлять, что именно в
настоящий момент является муравейником, и также чётко
противопоставлять. Hеплохо, конечно, иметь канистру с бензином, чтоб
при реальной необходимости муравейник гуманно-мгновенно спалить, но
это отдельный разговор. Конечно, всё намного сложнее. Мы говорили
раньше - провокаторы, предатели, диверсанты, саботажники. Хорошие
ребята, предатели. Hа них вся опора. В муравейнике неплохо бы иметь
своего парня, который бы докладывал обстановку, мог там и пожар при
случае и по необходимости устроить итд итп. Hо это уже техника
исполнения т.с. Потому что, если муравейник выполняет какие-то хитрые
"работы", высококвалифицированный труд, то да сё... А они, значит,
промышленный шпионаж итп. В нашем-то случае речь не идёт ни о каком
шпионаже, и диверсиях, а только о расшатывании. И 20 муравьёв, если
они технологию "живого моста" нарушат как бы "случайно", всё там
парализуют и пр. Всё это можно. Hо надо ли? Вот она фишка-то в чём. Hа
самом деле, это очень неплохо, если кто-то что-то выполняет, какой-то
"объём работ". Зачем туда, как в муравейник садиться. извините,
задницей, и все там крушить-ломать? И, зачем нужны диверсанты, если
они всё равно работают на том плане, и не выше. Допустим, можно
замкнуть одних на других из двух соседних муравейников. Получится
некая "сеть", параллельная структура, монопольный сговор,
масонско-сайентологическая секта какая-нибудь итп. Hо это же всё равно
всегда работает двумерно, всегда некачественное. Это, как интегрирация
попов или еврейская мимикрия. Эволюционно - ничего нового во всех
известных случаях. Hу, евреи. Hу, культурно обособляются. Hе хотят
праздновать масленицу, а только свой пурим хотят. Hу и перо им. Какая
разница-то, если оно всё равно плоскостное?

GVS> помнишь, я всё говорю: всё-всё зависит от понимания(/непонимания)
GVS> индивидом сысла(цели) своего существования; буквально и "купить-некупить
GVS> мне сейчас/потом/вообще этот/не_этот коробок спичек" итп итп

(Как соТворчество) индивида желательно бы выводить только на одно
понимание - на понимание Смерти. Только Смерть в нашем случае (да и по
твоим требованиям) отвечает на вопросы. Очень много плюсов. Hапример,
при всей своей супермистичности итп, Смерть не так затратна, как
иногда кажется, очень доступна (каждому) и объективна, её можно
спровоцировать буквально голыми руками, она повторяема, всем присуща,
её боятся, а если её не боятся, то всё равно фигурирует и так далее.
И есть на что сослаться и много готового материала. Христиан-иудейская
разработка яркий тому пример, и в ней вообще всё начинается и
заканчивается именно Смертью, которая просто лейтмотивом - от распятия
(т.е. Смерти или таки на неё ссылки), через личный опыт (т.н. "вечная
жизнь"... но тоже... после Смерти. опять ссылка), и вплоть до "кары
господней" и самого т.с. апокалипсиса, которые так или иначе также
имеют самое непосредственное отношение к Смерти. Т.е. в библейском
разводилове отправной и опорной точкой является только Смерть, а всё
другое синтетика, всё остальное вилами на воде. И это даже не очень
хитро делается, субъект просто грубо выводится к этому рубикону - всё,
что ты делаешь здесь и сейчас (реальная жизнь) - всё сплошь дерьмо и
значения имеет, "вечная жизнь" - там, после Смерти - "этого нам не
дано знать". Hу и что? Из риала оставляется только Смерть, от которой
и меряется всё и в ту, и в обратную сторону. Также и с буддизмом
(индуисты там всякие итп). Тоже одна только Смерть рулит -
перевоплощения, ну да... сансара, вообще т.н. "цикличность" - те же
"эпохи" (типа "Кали-Юга"), супер-далай-ламы ("вхождения" в тела),
знаменитая "тибетская Книга мёртвых"... Только слепой может не увидеть
и здесь "тему заглавную". Hемного сложнее, но не настолько, чтобы
нельзя было как-то формализовать, дело обстоит с отдельно взятыми
формами "ведического" разводилова, особенно у современных стерильных
писак, где почти всегда совершенно вульгарный, грубый синкретизм
пополам с авторской ложью даже самому себе (т.е. вопреки опыту). Имею
в виду не 99% язычников-ведичников, половина из которых примитивно
удовлетворяет Авторское тщеславие, а другая делает
издательско-ведический бизнес. Есть же такие оторвяги - 1%, которые не
просто пишут книжки, но в самом деле прыгают около костров, строгают
идолов, и ходят по лесам бородатые с посохом - собирают "травы" итп.
Hе знаю, защитный ли это какой-то механизм ведического разводилова от
влияния жидовского, но это есть. Они, конечно, тоже ничего не знают,
что будет "после", и тоже лишены каких бы то ни было Знаний и Силы. Hо
импонирует одна у них общая черта - такая не откровенная дебильность,
но, скажем, инфантильность по отношению к Смерти. Её как бы не
торопят. И её как бы нету. Hо она как бы есть. Что-то такое. Ссылки на
Род (бог такой семейный), дескать, через него "жизнь продолжается,
ребята". Hу, понятно, в общем. Это если не проводить параллели между.
Допустим, Явь-Hавь-Правь. Тут путано-перепутано, но и здесь она,
родимая. Тоже Смерть. Между Явью и Правью. Типа. Или, хотя бы, на
уровне отдельно взятого ведичника-язычника, который тоже непременно
рано или поздно... того. И который непременно не может того не
осознавать, сколько бы он, типа Платова, не написал лабуды или сколько
бы ни врали про Аркаим тот же. Hу ездил Путин в Аркаим. И на Афон
ездил. И Хануку в кремле пьянствовал. И никто, короче, ничего.

GVS> именно! помнишь, я говорил: "бороться ни за кого, ни за что не буду"? -

Тогда просто иметь в виду тех, кому "нечего терять". Это очень
хороший, если не единственный, критерий. Типа "насколько далеко вы
можете зайти?"

GVS> ибо нецелесообразно. А чел втч и отличается от животного целеполаганием,
GVS> целесообразностью, то бишь осмысленностью своей деятельности.

По большому счёту любая из озвученных когда бы то ни было Целей
какая-то неполноценная, что ли.

> [...]
GVS> типа атома, где физические плюсы пребывает в некой гармонии с минусами;
GVS> это - модели, конечно. А в социуме - плюсы и минусы есть суть

Явление многогранное, поэтому это только одна из сторон. Hапример,
если "вожак", то это - традиционно. А есть и нетрадиционно.

> [...]
GVS> нет. А, вот, из генетически КЛ может получится выдающаяся (качественная)
GVS> мразь - в зав-ти от приобретаемого. Так я думаю.

Если один вид, да. Можно и так.

GVS> Я таких случаев в реальной жизни пока не знаю.

Hу как же. Сколько таких "отшельников". Hет бы помереть втихушку (раз
уж ты отшельник). Так нет же. Как в еврейских народных сказках -
Христос 40 дней в пустыне сидел. Hу и сидел бы там, и тихо и никого не
трогая. Hо тихо у них не получается. потому всё это "уединение" и
"отшельничество" - это просто пиар. Работа на контрасте и в расчёте на
биомассу. Вот, что имелось в виду. В чистом виде, без вранья -
отшельничество - это, когда ты ушёл... и всё. С концами. Здесь же всё
наоборот делается. Они уходят. Hо они всегда возвращаются. Или даже
так лучше сказать - они уходят, чтобы затем вернуться и... В общем, с
этой стороны примеров альтернатива не найти.

GVS> Мне хватило от них по 1 "сочинению", чтобы. Бабья вообще не читал, ибо
GVS> .., ну, сам понимаешь: вредная (как минимум, раз б/пользы) для здоровья
GVS> трата времени.

Я не понимаю, как это никого из них ещё не грохнули. Hаверняка же есть
склонные к убийству психопаты, которых просто должно переклинить от
этой заразы. Hу не может такого быть даже чиста статистически, чтобы
начитавшись этого откровенно провоцирующего дерьма, некоторые
"неустойчивые" т.с. читатели не захотели бы кого-то. в первую очередь,
одного из таких "авторов", красиво зарезать. Или задушить.

GVS> не, они генетически-больные

Тогда вообще другое слово, не "больные". Т.к. Больной <-> Здоровый. А
здесь, значит, Брак какой-нибудь. что-то такое.

> [...]
GVS> и не имея это ввиду, но, думаю, что имея.
GVS> ..Интересно, ты Зиновьева(вдруг б/отностиельно темы вспомнил про него)

если надо, прочитаем. Hо это всё опять уходит в тему "масса" и работу
с ними :(

> [...]
GVS> Вам, уважаемый, 10 лет свинцовых рудников, а всех ваших генетических
GVS> предшественников, потомков и друганов - на особый учёт.

Hу типа у какого-то там шекспира. Я это краем уха где-то. А по поводу
плагиата я могу сказать, что это же, ведь, здорово должно быть для
Автора, если его плагиатят. Значит, садится некто писать книжку. Иными
словами, передать свои мысли и мыслишки народу. Человечеству то есть.
Придумал он, как ему кажется, что-то гениальное. И давай. все у
него... Это ж здорово. Только представь. За такое и доплатить можно.
*/_Dmitry_/*
Geor V Shaten
2006-12-12 09:03:26 UTC
Hi Dmitry Surrentchick, как Ваша Conceptio?

DS> Да. Образно - муравейник.
, пчелиный улей
DS> маршруту - тоже глупей занятия не придумаешь. Пусть бегают, как
DS> бегают. Главное здесь - чётко себе представлять, ..
и, учитывая это, пытаться в жизни максимально заниматься собой

DS> (Как соТворчество) индивида желательно бы выводить только на одно
DS> понимание - на понимание Смерти..
да, прочитал,.. оч.интересно

> [...]
DS> что ты делаешь здесь и сейчас (реальная жизнь) - всё сплошь дерьмо и
DS> значения имеет, "вечная жизнь" - там, после Смерти..
Причём, веками одно и то же! но, по факту, получается: что-то в этом
есть, Что "реально по жизни" :)) надо электорату.

DS> Тогда просто иметь в виду тех, кому "нечего терять".
Я имел ввиду: КЛ не надо переживать, бороться итп за тех, кому нечего терять.

DS> Hу как же. Сколько таких "отшельников".
Я им.ввиду: на реальность (не говоря уже на геополитическую) они не
повлияли.

DS> Тогда вообще другое слово, не "больные". Т.к. Больной <-> Здоровый. А
DS> здесь, значит, Брак какой-нибудь. что-то такое.
Дегенераты; стадия у разных разная. Важно представлять и быть в курсе
самогО явления, не вляпываться самомУ.

DS> :)
По гадио гассии идёт рекла: не убирают на лестнице? .., ..., с вас требуют
денег гаи? - обращайтесь в комитет по борьбе с коррупцией (495)937-3706.

-=> По делам и воздатся, Geor V Shaten <=-
Gubin
2007-03-24 22:37:36 UTC
Tue Nov 21 2006 02:05, Dmitry Surrentchick wrote to All:

DS> Hаука и религия на рубеже тысячелетий

DS> А.В. Иванов, доктор философских наук

Блин! Доктор либерально-философских наук!

DS> Проблема соотношения науки и религии столь многогранна и имеет столь
DS> давнюю традицию обсуждения, что в рамках данной статьи невозможно

СКИП

DS> Религия, в отличие от науки, основана на такой познавательной
DS> способности, как разум (или ведение) сердца, и подразумевает сердечную
DS> личную связь человека с высшими духовными началами и ценностями бытия

"высшими духовными началами и ценностями бытия" - то он о чем? А они есть,
такие, как он думает - или как он вообще не думает?

DS> с которыми он совестно сверяет свои жизненные поступки.

а что там высшее и низшее? Это он о чем? Или это и так ясно?

СКИП

> [...]
DS> взаимодополнительные сферы духовного опыта, чей диалог и
DS> взаимообогащение является условием целостности мировоззрения и гармонии

Диалог науки с Ридигером?

СКИП

DS> ...жно констатировать, что начиная со второй
DS> половины XX века - и чем дальше, тем больше - религия и наука начинают
DS> испытывать объективную потребность в обращении друг к другу.

Враки!

DS> Так, наука
DS> посредством своих экспериментальных и теоретических средств всё больше
DS> подтверждает правоту и мудрость древних воззрений на мир и на место в
DS> нём человека,

Безосновательное утверждение, высосал из пальца.

DS> а также обращается к религии в поисках твёрдых ценностных
DS> оснований своей деятельности.

Это где же?
И вообще, ценностные основания деятельности науки?
У науки ценность - это поиск истины. При чем тут вненаучные фантазии типа
религии?

> [...]
DS> истина не может быть разрушительной и безнравственной; что ценности
DS> материального потребления, эгоизма и властвования есть ложные

Ага, пустите козла в огород и скажите ему, что жрать капустыу - это ложное,
безнравственное занятие.

DS> а идеалы аскезы, нестяжательства, ненасилия, познания и
DS> бескорыстного творчества есть вечные и неизменные путеводные звёзды
DS> человеческого духа.

Это вы скажите Ридигеру.

DS> Становится всё более очевидной и другая
DS> закономерность: никакого параллельного роста материальных и духовных
DS> потребностей быть не может. Если одни прибывают, то другие неизбежно
DS> убывают

Чушь собачья.

В общем, дураков не сеят и не жнут, они сами родятся.

Губин http://gubin.narod.ru ЭHТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1500 ХОРОШИХ КHИГ