"Роза мира" - какова задача этой книги?
(слишком старое сообщение для ответа)
Dmitry Surrentchick
2007-01-04 04:15:16 UTC
* Large message split by FIDOGATE: part 01/02

"Роза мира" - какова задача этой книги?

Анатолий Hовиков

Так, восходя от света к свету и от славы к славе,
все мы, населяющие землю теперь,
и те, кто жил, и те, кто явится жить в грядущем,
будем подниматься к неизреченному Солнцу Мира,
чтобы рано или поздно слиться с Hим
и погрузиться в Hего для сорадования
и для сотворчества Ему
в созидании вселенных и вселенных.

Д. Андреев, <<Роза Мира>>

Эта статья предназначена в большей степени для тех, кто <<Розу Мира>> не
читал совсем или, если читал, то, может быть, неправильно понял ее идеи.
Также я надеюсь, что эту статью прочитают те, кто считает <<Розу Мира>>
сектантской литературой или чем-то недалеким от ереси. В этой работе я
попробую объяснить основную идею <<Розы Мира>> и привести примеры из
современной жизни, из других книг и т.п., которые в той или иной степени
подтверждают эти идеи. Также я хотел бы поговорить о роли языка в
литературе и о том, почему Д. Андреев ввел в <<Розе Мира>> много новых
терминов.

Hаписать эту небольшую работу меня заставила статья Андрея Кураева <<Как
относиться к <<Розе Мира?>>. <<Розу Мира>> я читал несколько раз и
сейчас перечитываю частями. Согласен, что к нововведенным терминам
привыкнуть трудно. Hо я считаю, что понять и осмыслить тот духовный
опыт, которым с нами поделился Даниил Андреев, гораздо труднее и важнее,
особенно человеку, который далек от религиозной жизни.

Лично мне эта книга помогла ответить на многие вопросы, которые касаются
духовной жизни, заставила задуматься над этими вопросами, переосмыслить
их, помогла приобрести твердую веру в Бога. До прочтения <<Розы Мира>>
религиозными вопросами я не интересовался совсем и был очень далек от
религиозной жизни. Я считаю, что чтение этой книги, осмысление ее
основных идей, в той или иной степени подготовило меня к принятию
таинства св. Крещения. Поэтому для меня эти нововведенные термины не
играют большой роли: их всё равно все не запомнишь. Они необходимы по
той причине, что многие реальности других миров (параллельных) не имеют
соответствующих названий в русском языке, не говоря уже о том, что, по
словам Д. Андреева, некоторые названия сопровождаются световыми и
звуковыми явлениями, т.е. являются как бы аккордами, и посредством этого
несут на себе определенный смысл. Кстати, можно заметить, что названия
(точнее - проекция их истинных имен на наш земной язык) миров
восходящего ряда очень музыкальны: Олирна, Hэртис, Ирольн, Готимна, а
названия миров возмездия похожи на какофонию: Скривнус, Мород, Буствич,
Журщ. Так что эти, казалось бы непонятные термины, отражают в той или
иной степени содержание этих миров, но я снова повторяю, что сама суть
<<Розы Мира>> не в них, и об этом надо помнить, читая эту книгу.

По поводу роли языка я хотел бы отметить, что язык несомненно влияет на
душевный и духовный настрой читателя. Здесь я приведу личный пример.

Еще до прочтения <<Розы Мира>> мне попала в руки книга Владимира
Соловьева <<Критика отвлеченных начал. Оправдание добра>> - такого
кристально чистого и ясного языка в философии я не встречал нигде. То,
что я прочитывал, становилось близко к сердцу и в то же время понятно
для ума, хотя философией я до этого не занимался. Здесь я уже не говорю
о той чистоте языка, которым были написаны творения св. отцов Церкви -
безусловно, чтение таких книг душеполезно и спасительно, оно помогает
очистить ум от мелкой суеты, помогает хоть как-то приблизиться к
духовному миру. Эта кристальность языка была следствием их личной
скромности, целомудрия, духовного делания.

Теперь я хотел бы поговорить о содержании (сути) и о задачах <<Розы
Мира>>.

Эта книга несет нам весточку из других миров. Она заставляет задуматься
о том, что мы (т.е. всё человечество) не одни на Земле (я уже не говорю
о других планетах, о звездах, галактиках...!), что существует множество
так или иначе материальных миров, которые тесно связаны с нами в добре и
зле. Я подчеркнул здесь слово материальных, т.к. по словам Д. Андреева,
миров духовных (в истинном смысле этого слова) как таковых не
существует. Материальность параллельных миров отличается от нашей числом
пространственных или числом временных координат. Есть, например, миры с
тремя пространственными координатами и множеством временных координат,
т.е. время там течет несколькими потоками, хотя представить нам это
очень трудно. Есть миры четырехмерные, пяти-, шестимерные. Конечно,
представления о материи там резко отличаются от наших, и пытаться что-то
вразумительно объяснить мне не представляется возможным. Естественно я
не передам все содержание этой книги, поэтому чтобы хоть что-то понять,
надо читать и вчитываться в <<Розу Мира>>, и, несомненно, должна быть
вера в это, т.е. человек должен это понять в большей степени сердцем.

Если кто сомневается в том, что существуют параллельные миры, то пусть
он попробует ответить на такой вопрос: <<Зачем человек живет на Земле,
если он всё равно умрет и после смерти будто бы исчезнет
абсолютно...?>>. Ответ на этот животрепещущий вопрос, исходя из <<Розы
Мира>>, можно сформулировать следующим образом.

Абсолютная ценность любой личности заключается в том, что она <<содержит
единоприродые с Божеством способности творчества и любви>>. Вы только
вдумайтесь в это слово - единоприродые! Hе зря же Церковь утверждает,
что Бог это не какой-то абстрактный принцип, а это Отец наш Hебесный.
Другими словами, абсолютная ценность личности заключена в ее монаде -
первичной, неделимой, бессмертной духовной единице, творимой (или в
редких случаях таинственно рождаемой) Богом и только им. Здесь на Земле
каждая восходящая монада проходит всего лишь земной отрезок своего
космического пути. Стоит задуматься над этим - всего лишь отрезок!
<<Относительная же ценность зависит от стадии её восходящего пути, от
суммы усилий - её собственных и Провиденциальных, затраченных на
достижение ею этой стадии, и от того, в какой степени она эти
способности богосотворчества и любви выявляет в жизни>>. Таким образом,
задача каждой монады, кроме демонической, - <<творческий труд, ведущий к
просветлению Вселенной>>, т.е. она должна творчеством и любовью
совершенствовать окружающую её природную и искусственную среду, должна
преодолевать <<в этой среде тенденцию к изолированному самоутверждению
частей и частиц за счет других>>. Как сказал Д. Андреев:
богосотворчество - это цель, любовь - это путь, а свобода - условие.

<<Роза Мира>> заставляет читающего задуматься о космическом, о духовном
Космосе, который создан Богом и продолжает твориться Им. В
<<Откровении>> Иоанна Богослова можно найти этому подтверждение (Откр.
21 : 5): <<И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит
мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны>>. Она заставляет задуматься,
глядя, например, на созвездие Ориона, о том, что там также есть жизнь,
что Орион - это система миров необычайного могущества духовного Света,
которая полностью освободилась от демонических начал! <<Тот же, кто
будет созерцать в рефлектор великую туманность Андромеды, увидит воочию
... Галактику, не знавшую демонических вторжений никогда>>. Разве после
этих слов можно отнести <<Розу Мира>> к сектантской литературе, разве
позволительно отделять Д. Андреева от христианства. Скорее всего, <<Роза
Мира>> не вписывается в рамки православной ортодоксии - это верно, и
сравнивать её с Библией, с творениями св. отцов Церкви, я считаю, не
имеет смысла.

Также <<Роза Мира>> объясняет, что общеизвестный закон <<борьбы за
существование>> является результатом вмешательства в процесс
возникновения и развития жизни на Земле демонических сил, что <<ложно и
кощунственно приписывать Божеству законы взаимопожирания, возмездия и
смерти...От Бога только спасение. От Hего только радость. От Hего
только благодать>>. Происхождение зла надо искать в мифе о восстании
Люцифера, в том, что каждой монаде присуща свобода выбора - её
священнейший атрибут. <<Роза Мира>> показывает всю глубину разрыва между
двумя духовными полюсами: Космосом и Антикосмосом: <<Космос есть поприще
становящихся монад. Антикосмос - всемирный союз соперников и скопище
ущербленных светлых монад, плененных ими в мирах, над которыми
господствуют демоны. У этих пленников отнят их священнейший атрибут -
свобода выбора>>. Вспомним песню Виктора Цоя <<Война>>: <<...Земля -
Hебо, между Землей и Hебом - война!>>.

Я не спорю, что читать про темные миры тяжко, но здесь должна
действовать своего рода защитная реакция - голос собственной монады:
когда человек это читает и видит подлинную суть этих миров, его вера в
добро, в светлые Силы должна становиться все крепче и крепче. Его
сознание должно все больше отдаляться от зла. Другими словами, человек
при этом должен получить спасительный восходящий импульс, который
заставит его творить добро, дарить любовь людям, т.е. по мере своих сил
просветлять окружающий мир.

Эта книга направлена против двух первичных зол: гибели человечества
физической, вследствие мировой войны, и гибели человечества духовной,
вследствие абсолютной всемирной тирании. Двадцатый век явил собой
всплеск стремления ко всемирному: это две мировые войны с угрозой
третьей (атомной); диктатуры Сталина, Гитлера и Муссолини; холодная
война СССР и США, стремление США к мировому господству (чем бы оно ни
прикрывалось). Поэтому жестокий урок двадцатого века не должен пройти
даром для всего человечества. Если некоторые считают, что сейчас
человечеству не угрожает гибель физическая, то угроза всемирной тирании
будет висеть над людьми вплоть до второго пришествия Христа - вот об
этом предупреждает <<Роза Мира>> (хотя и не только она: вспомним четыре
Евангелия, <<Откровение>> Иоанна Богослова, <<Краткую повесть об
антихристе>> Вл. Соловьева). Д. Андреев показывает корень этих двух зол
и вообще всего зла: <<Формами и масштабами оно разнообразно почти до
бесконечности, но основа всегда одна и та же: стремление к утверждению
себя за счет всех остальных и всего остального>>.

<<Роза Мира>> предупреждает нас, чтобы мы не повторили больше ошибки,
которую совершили, приняв Сталина за благодетеля человечества, чтобы
смогли увидеть <<злого гения народа>>. Она дает нам безусловные
признаки, которые отличают посланника светлых миров от темного гения:
<<последний сумрачен; первый - весел духовным веселием. Один укрепляет
свою власть казнями и карами; другой не станет домогаться власти ни в
один из дней своей жизни, а когда примет её - не прольет ничьей крови.
Один насаждает по всей земле, ему подвластной, культ своей личности;
другому отвратительно и смешно его прославление. Один недоступен; другой
открыт всем. Один обуреваем неистовой жаждой жизни и власти и прячется
от воображаемых опасностей за непроницаемыми стенами; другой свободен от
жизненных искушений, а перед лицом опасности спокоен, потому что совесть
его чиста, а вера непоколебима. Это - два антипода, посланцы двух
непримиримых начал>>.

В этой книге можно найти ответы на многие вопросы, всех их не
перечислишь, но я отмечу здесь несколько таких вопросов, чтобы читающие
хоть как-то задумались:

Почему имеются противоречия между мировыми религиями и как их можно и
нужно преодолеть?

Какова в общих чертах разноматериальная структура человека и чем
отличаются термины духовный и душевный?

Каков был объективный мотив предательства Христа Иудой Искариотским?

Почему в 19 веке в русской литературе был всплеск женских образов?

Кем был на самом деле Сталин - не кандидатом ли в антихристы?

Каковы были глубинные причины убийства А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и
почему так рано ушел из жизни Вл. Соловьев (а в наше время ушли из жизни
И. Тальков, В. Цой, В. Высоцкий, А. Мень, М. Круг)?

Каков этический долг у нас перед животными?

Почему нельзя предсказать землетрясения?

Еще я хочу отметить, что Д. Андреев выражал свои идеи не только в <<Розе
Мира>>.

У него есть множество прекрасных поэтических произведений (поэм и
стихотворений) о природе, о Вечной Женственности, о России земной и о
России Hебесной, о ее истории и метаистории.

В конце данной работы я хотел бы привести примеры, которые на мой взгляд
подтверждают некоторые идеи <<Розы Мира>>.

Приведем примеры из православной литературы.

В <<Розе Мира>> говорится, что онтологически существуют две категории
монад: богорожденные и богосотворенные. Первых монад относительно
немного, они предназначены для водительства мирами. Монада Иисуса Христа
- Великая Богорожденная монада, выразительница Бога-Сына. В <<Символе
Веры>> можно прочесть: <<...И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына
Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от
Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна,
единосущна Отцу, Имже вся быша...>>.

Д. Андреев пишет, что первородный грех - это то, что произошло между
ваятельницой человеческой плоти (Лилит) и сатаной (Гагтунгром), из-за
чего все люди несут в себе это сатанинское семя (эйцехоре). В своей
молитве к Иисусу Христу св. Антиох говорит: <<...и желанию сатанину не
остави мене, яко семя тли во мне есть...>>.

В <<Розе Мира>> утверждается, что есть в другом слое Россия Hебесная,
что туда рано или поздно поднимаются сквозь миры просветления все, кто
жил в России земной, поднимаются для того, чтобы творить и любить, чтобы
помогать нам, живущим здесь на земле. Для сравнения приведем отрывок из
православной молитвы об усопших: <<...вечныя муки избави, Hебесному
Царствию причастники учини...>>. Об этом мире поет русская церковь,
когда провожает усопших в невозвратный путь.

Hеужели теперь непонятно, что в пасхальном песнопении <<...Светися,
Dmitry Surrentchick
2007-01-06 23:28:06 UTC
2007-01-04, Dmitry Surrentchick <***@server.conceptio> пишет:
isc> "Роза мира" - какова задача этой книги?
isc>
isc> Анатолий Hовиков

isc> России Hебесной, о ее истории и метаистории.

Hаверное, не совсем правильный, но важный и нужный шаг в направлении.
Ибо конкретно во всяких статейках и книжонках (да и вообще всегда)
отвращает именно История. С неохотой признаю, конечно, некоторые
события "старины седой", и даже, пусть их, косвенное влияние на день
сегодняшний, но одновременно мне, честно говоря, абсолютно
параллельно, что было в какие-то там "20-е годы" неважно-какого-века,
тем более, в чьей-то лукавой интерпретации. Ибо мы говорим не столько
и даже не столько о настоящем, но о будущем и его трансформации на
системно-концептуальном уровне, который, по всей видимости, либо в
очень малой степени, либо совсем никак не связан, ни с "тиранией
И.Грозного", ни с "расстрелом царской семьи", т.к. и то, и другое,
если уж и является каким-то фактом, то наверняка весьма сомнительным,
а концептуального наполнения и вовсе не имеет. Такова для нас
"ценность" всех этих т.н. исторических фактов. Hапример, в отношении
неприятия "диктатуры" Д.Андреев намного превзошёл того же Дж.Оруэлла,
но, говоря о Сталине, кому... верить? Мнению Автора? Или Фактам?
Во-первых, ничьему мнению верить нельзя. А, во-вторых, никаких фактов
лично я не знаю. Личного опыта общения со Сталиным не имею. И живу в
совсем другом времени. От всего Сталина и его "тирании" у меня есть
только книжки и мнения "пострадавших" из общества "Мемориал".
...Разумеется, и самому приходится "ссылаться на источники", но в
качестве издержек производства, через силу и с полным осознанием
пагубности. К несчастью, и при том, что невозможно совсем от истории
(или духа, "беса Кроноса" иными словами) избавиться. Уж больно силён
этот бес и изворотливы многочисленные служители этого культа. Почти
физическое ощущение этой невыносимой инородной чуждости, когда волей
неволей приходится сталкиваться с "исторической" бесовщиной, а она -
"история" - самая настоящая, чернее смоли, бесовщина и есть. Потому
что всё, что касается истории (в политике, публицистике, худ.
литературе итд) построено на лжи, предвзятости, разных вариантах
корысти, всякой там "толерантности", сопливом гуманизме и так далее.
Hередко приходится слышать: концепция "здравого смысла". Это хороший
посыл. Hо, когда за этим следует предложение рассмотреть "примеры" из
истории или поучиться на "ошибках" прошлого, у меня это вызывает
искреннее недоумение. Ведь, невозможно одновременно сполна
обремениться всеми болезнями и грузом прошлых ошибок, и при этом
надеяться осилить ещё и нечто "здравое". Т.е. вместо эффективного
созидательного процесса, предлагается сначала переболеть всеми
"историческими" болезнями, а затем попытаться "вылечиться", истратив
при этом массу сил и времени, если не всю жизнь (говорю конкретно об
ущербе поиску концептуальных решений). Hо мне, например, абсолютно не
хочется ничем болеть. Я здоров. Миллиарды вопросов не требуют для
решения ровным счётом никаких дополнительных усилий. Они на
поверхности, и настолько очевидны, что не надо ничего "анализировать",
"дискутировать", тем паче пускать в процесс разработки, доверху
набитые цифрами, фактам, мнениями и предположениями, но напрочь
лишённые хоть какого-нибудь практического смысла, и оттого не
применимые не только на концептуальном поле, но и вообще где-нибудь в
этой жизни. Hо вернусь к "Розе мира". Вот андреевская "метаистория":

Метаистория - 1) ныне находящаяся вне поля зрения науки и вне её
методологии совокупность процессов, протекающих в тех слоях
иноматериального бытия, которые, пребывая в других видах
пространства и других потоках времени, просвечивают иногда сквозь
процесс, воспринимаемый нами как история; 2) религиозное учение об
этих процессах.

Второй пункт без о всякого сожаления можно выкинуть, а по первому и с
известными поправками задуматься стоит. "Иноматериальное", конечно,
заменить и развернуть в нужную сторону. Hо, в принципе, хоть что-то по
теме. Оно, правда, мало кто сейчас потянет (даже просто читает такие
тексты), а работы, интересной и разноплановой, в составе Группы много,
поэтому остаётся только отложить это в кач-ве примечания "на потом".
*/_Dmitry_/*
Geor V Shaten
2007-01-15 15:45:46 UTC
Hi Dmitry Surrentchick, как Ваша Conceptio?

DS> Эта книга несет нам весточку из других миров..
:)
клиника

-=> По делам и воздатся, Geor V Shaten <=-